5 мая 2021
ПОВТОРЕНИЕ. ОБОСОБЛЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
Перейди по ссылке и выполни тестирование
*******************************************
28 апреляОбособление уточняющих членов предложения
Посмотри и запомни
Изучи
Используя данные словосочетания за мятежным горизонтом, у подножья гор,под убывающей луной, предлагаю уточнить обстоятельства места в предложении и прочитать получившуюся конструкцию, расставить знаки препинания.
Там морская ширь пьет полноту небес, сливаясь с вздыбленными тучами в неистовом стремлении ввысь.
Работа ведется по плану:1. Записать полученное предложение.2.Подчеркнуть грамматическую основу.3.Найти уточняемое слово, задать вопрос к уточняющему члену предложения.
Вывод: уточняющие члены предложения – это обособленные члены предложения, которые дают дополнительную характеристику другим членам предложения. Чаще всего обособляются обстоятельства места и времени.
Изучи
ТРЕНИРОВОЧНОЕ УПРАЖНЕНИЕ
Перепиши, расставляя пропущенные знаки препинания.
Подчеркни уточняющие члены предложения.
- На левом берегу реки у парома чернели подводы.
- Зимой особенно в феврале здесь дуют свирепые ветры.
- Гроза началась вечером часу в десятом.
- Над лесом в низине поднялся туман.
- Издали с востока шёл скорый поезд.
- Бабушка очень любила грибы особенно грузди.
Подчеркни уточняющие члены предложения.
- На левом берегу реки у парома чернели подводы.
- Зимой особенно в феврале здесь дуют свирепые ветры.
- Гроза началась вечером часу в десятом.
- Над лесом в низине поднялся туман.
- Издали с востока шёл скорый поезд.
- Бабушка очень любила грибы особенно грузди.
*******************************************
26 апреля 2021
ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ВЫРАЖЕННЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ С ПРЕДЛОГАМИ
ВСПОМНИ
- ЧТО ТАКОЕ ОБОСОБЛЕНИЕ?(ИНТОНАЦИОННОЕ И ПУНКТУАЦИОННОЕ ВЫДЕЛЕНИЕ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ) - КАКИЕ СЛУЧАИ ОБОСОБЛЕНИЯ ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ?(ОБОСОБЛЕННЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОСОБЛЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ, ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА) - КАКИЕ ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ВЫ УЖЕ ЗНАЕТЕ?(ОБОСОБЛЕННЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ВЫРАЖЕННЫЕ ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ И ОДИНОЧНЫМИ ДЕЕПРИЧАСТИЯМИ, СТОЯЩИМИ ПЕРЕД СКАЗУЕМЫМ).
ПОСМОТРИ И ЗАПОМНИ
ИЗУЧИ ТАБЛИЦУ
**************************************
22 апреля 2021
ПРАВИЛЬНОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ
Повтори
Если в предложении есть деепричастие, то должен быть и глагол-сказуемое, обозначающий основное действие: Уважая человека, уважаешь себя. (Пословица)
ПОСМОТРИ И ЗАПОМНИ
ЗАПОМНИ
При использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное, выраженное деепричастием, относятся к одному и тому же лицу.
Правильно: Возвращаясь домой, я попал под дождь.
Неправильно: Возвращаясь домой, меня застиг дождь.
Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении без инфинитива.
Неправильно: Подходя к лесу, мне стало холодно.
Правильно: Подходя к лесу, я замерз. (двусоставные предложения).
Если в безличном предложении есть инфинитив, то возможно употребление деепричастия или деепричастного оборота: Хочется петь, рассказывая все о своем счастье.
Не рекомендуется употребление деепричастий в предложениях, где глагол-сказуемое стоит в будущем времени: Приехав в город своего детства, я обязательно встречусь с друзьями.
При употреблении деепричастий совершенного и несовершенного вида следует учитывать последовательность действий.Неправильно: Подъезжая к реке, всадники остановили лошадей.Правильно: Подъехав к реке, всадники остановили лошадей.
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ (РАБОТУ ОТПРАВЬТЕ МНЕ В ВАЙБЕР)
ЗАМЕНИТЕ ЧАСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЕЕПРИЧАСТНЫМ ОБОРОТОМ. РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ.- Я ПР..СЕЛ У З..БОРА И СТАЛ ПР..СЛУШИВАТ..СЯ, ЧТОБЫ НЕ ПРОПУСТИТЬ НИ ОДНОГО СЛОВА.
- ОН ГУЛЯЛ ПО САДУ И Р..ЗДУМЫВАЛ НАД ПР..ЧИТА..ОЙ КНИГОЙ.
- КОГДА МЫ ПОДНЯЛИСЬ НА В..РШ..НУ, ТО ВСТРЕТИЛИ СВОИХ ДРУЗЕЙ.
- МЫ ПРИБЫЛИ НА В..КЗАЛ С ОПОЗДАНИЕМ, ПОТОМУ ЧТО ПЛОХО РАССЧИТАЛИ ВРЕМЯ.
- УТРОМ ТУРИСТЫ ОТПРАВИЛИСЬ В ПУТЬ ПОСЛЕ ТОГО, КАК СОБРАЛИ П..ХОДНОЕ СН..РЯЖЕНИЕ.
*******************
24 АПРЕЛЯ
Обособленные обстоятельства
Посмотри и запомни
*******************************************
19 апреля 2021
Синонимия предложений с обособленными определениями и сложноподчиненных предложений с придаточными определительными
Изучи и запомни
Характеристика синтаксических конструкций Предложения с причастным оборотом Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Объем Более компактное Менее компактное Значение Причастие подчеркивает признак действующего предмета или лица Сказуемое-глагол подчеркивает действие подлежащего Использование в речи Книжная речь Разговорная речь Цель использования Использование в речи синонимических конструкций позволяет избегать частого повторения придаточных предложений с одним и тем же союзным словом
ЗАПОМНИ !!! Причастный оборот довольно близок по значению к определительному придаточному предложению с союзным словом который. Это позволяет избегать частого повторения придаточных предложений с одним и тем же союзным словом. Нужно иметь в виду, что в придаточном предложении сказуемое-глагол подчеркивает действие подлежащего, а в причастном обороте причастие подчеркивает признак действующего предмета, поэтому замена синтаксической конструкции меняет смысловое значение предложения. Предложения с обособленными членами отличаются от синонимичных сложноподчиненных предложений большей компактностью формы. Необособленный причастный оборот, находящийся перед существительным, связан с ним более тесно, чем обособленный оборот. Для передачи быстроты и напряженности действия обычно используются необособленные причастные обороты: с помощью необособленных причастных оборотов сильнее подчеркивается динамичность действия. Для создания картины величавой, торжественной, напротив, употребляются развернутые речевые конструкции с обособленными причастными оборотами, находящимися чаще всего в конце речевого потока. Эмоциональной художественной речи свойственно обособление причастных оборотов, расположенных отдельно от существительного. Причастный оборот более свойствен книжной речи, придаточное предложение — разговорной.
Выполни упражнение (работу отправь мне в Вайбер 19.04 до 20:00)
— Переведи текст на русский язык, расставь пропущенные знаки препинания. Обрати внимания на перевод предложений с причастными оборотами и сложных предложений с придаточными определительными.
Перлина світової архітектури Софія Київська перлина світової архітектури.Збудована в ХІ столітті за ініціативою Ярослава Мудрого як головний храм Київської Русі вона була не тільки культовим а й громадським освітнім центром. Тут відбувалися урочисті церемонії посадження князів на київський престол прийоми іноземних послів, котрі намагалися налагодити стосунки з великою державою. Фрески, які прикрашають собор, цікаві й різноманітні за своїм змістом. Більшість із них величних монументально-казкових присвячена релігійній тематиці. Мозаїка Софійського собору і сьогодні вражає довершеністю композиційного вирішення свіжістю і яскравістю барв.(З календаря)******************************************14 апреля 2021Обособленные приложенияВспомним изученное ранее о приложении
*******************************************
19 апреля 2021
Синонимия предложений с обособленными определениями и сложноподчиненных предложений с придаточными определительными
Изучи и запомни
Характеристика синтаксических конструкций | Предложения с причастным оборотом | Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным |
Объем | Более компактное | Менее компактное |
Значение | Причастие подчеркивает признак действующего предмета или лица | Сказуемое-глагол подчеркивает действие подлежащего |
Использование в речи | Книжная речь | Разговорная речь |
Цель использования | Использование в речи синонимических конструкций позволяет избегать частого повторения придаточных предложений с одним и тем же союзным словом |
Приложение- это второстепенный член предложения; особый вид определения, выраженный именем существительным, согласующимся с определяемым словом в числе и падеже.
Приложение дает другое название предмета: река-красавица, радуга-дуга, садовод-любитель.
Указывает на профессию, возраст, степень родства, национальность, название, качество предмета( умница-дочка), название газет, журналов, художественных произведений.
Приложение дает другое название предмета: река-красавица, радуга-дуга, садовод-любитель.
Указывает на профессию, возраст, степень родства, национальность, название, качество предмета( умница-дочка), название газет, журналов, художественных произведений.
Повтори
Поработай с учебником
с. 206-207 прочитай и запомни правило, выполни упражнение 333(А)
***********************************
12 апреля 2021
ОБОСОБЛЕННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ
ВЫПОЛНИ УПРАЖНЕНИЕ
(ОТПРАВЬ МНЕ В VIBER 0668503533)
***************************************
7 апреля 2021
Посмотри и запомни
ВЫПОЛНИ УПРАЖНЕНИЕ В ТЕТРАДИ
Спиши предложения, расставь недостающие знаки препинания. Найди предложения с несогласованными определениями, устно объясни знаки препинания при них.
*************************************************
5 апреля
Обособление согласованных определений
************************
20 января
Предложения с несколькими рядами однородных членов
Повторим
ЗАПОМНИТЕ
В одном предложении может быть не один ряд однородных
членов, а два и больше.
Один ряд
На том берегу весело кудрявились ракиты, молодой
дубнячок и ветлы.
Два ряда
Чехов сам себя воспитал и дал нам суровый урок порядочности
по отношению к людям и к своему писательскому труду.
Работа в тетради
Задание 1. Спишите, подчеркнув однородные члены предложения
1.Ленька бежал, махал сумкой с книгами и улыбался мне, лесам, солнцу, всему миру
своей застенчивой, простодушной улыбкой. (К. Паустовский)
2. Океан и небо перемешались и понеслись над головой потоками черной воды, звезд и
дымом. (К. Паустовский)
3. Катер выбил из-под кормы водопады огней и пены и помчался к пристани. (К. Паустовский)
4. Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы. (Л. Толстой)
Задание 2.Переделайте предложения так, чтобы в них стало два ряда
однородных членов. Подчеркните однородные члены предложения.
Образец: Вдоль набережной блестели и отражались в черной воде многочисленные
Предложения с несколькими рядами однородных членов
Повторим
ЗАПОМНИТЕ
В одном предложении может быть не один ряд однородных
членов, а два и больше.
Один ряд
На том берегу весело кудрявились ракиты, молодой
дубнячок и ветлы.
Два ряда
Чехов сам себя воспитал и дал нам суровый урок порядочности
по отношению к людям и к своему писательскому труду.
Работа в тетради
Задание 1. Спишите, подчеркнув однородные члены предложения
1.Ленька бежал, махал сумкой с книгами и улыбался мне, лесам, солнцу, всему миру
своей застенчивой, простодушной улыбкой. (К. Паустовский)
2. Океан и небо перемешались и понеслись над головой потоками черной воды, звезд и
дымом. (К. Паустовский)
3. Катер выбил из-под кормы водопады огней и пены и помчался к пристани. (К. Паустовский)
4. Заяц ходит ночью по полям и лесам без страха и прокладывает прямые следы. (Л. Толстой)
Задание 2.Переделайте предложения так, чтобы в них стало два ряда
однородных членов. Подчеркните однородные члены предложения.
Образец: Вдоль набережной блестели и отражались в черной воде многочисленные
огни. –
- Дед взял палку и побрел в город.
- Мы каждый день сыпали в кормушку хлебные крошки и крупу.
- По вечерам дети собирались за столом и читали вслух.
- В лесу и на лугу пахло молодой травой.
Работу отправь мне в Вайбер
- Дед взял палку и побрел в город.
- Мы каждый день сыпали в кормушку хлебные крошки и крупу.
- По вечерам дети собирались за столом и читали вслух.
- В лесу и на лугу пахло молодой травой.
********************************
18 января
Однородные члены предложения могут соединяться при помощи двойных союзов: не только..., но и; если не..., то...; хотя и..., но..., как..., так и..., не столько..., сколько... .
✵ Запятая ставится перед второй частью двойных союзов.
Выполни практическую работу
№ 1
— Запишите предложения, расставив знаки препинания
1) Заря бывает не только утренняя но и вечерняя.
2) Птицелов должен не только знать голоса и повадки птиц но и обладать еще мастерством декоратора.
3) К концу завершения гимназии Гоголь мечтал не столько о литературном поприще сколько о широкой общественной деятельности.
№ 2
***************
13 ЯНВАРЯ
***************************
11 января
******************************
11 ноября
ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЕ ПИСЬМЕННО (работу отправьте мне в Вайбер)
— Перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания, вставляя буквы и раскрывая скобки. Выделите главные члены предложения. Озаглавьте текст (письменно); определите его главную мысль (устно).
Человек любящий и умеющий читать счастливый человек. Он окруж..н множеством умных добрых и верных друзей. Друзья эти книги.
Огромный мир, заманч..вый и разнообразный, врывается к нам со страниц любимых книг. Что скрыто в них?
Читайте (н..)торопясь что(бы) (н..)потерять (н..)одной капли драгоценного содержания книг. Человек гл..тающий книги похож на путешественника знакомящегося со страной из окна вагона. Заставляйте себя читать медленно запом..ная обдумывая представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки какими наполнена книга. Только тогда перед вами до конца откроется созд..ный писателем большой и прекрас(?)ный мир.
Читайте! Пусть (н..)будет (н..)одного дня когда бы вы (н..)прочли хотя(бы) одной страницы из новой книги.
(По К. Паустовскому)
***************************
9 ноября
*****
12 октября
**************************
28 мая
Повторение. Обособленные приложения
Перейди по сылке и выполни тестирование
*********************
21-22 мая
Пройди по ссылке и выполни работу (КОНТРОЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ МОЛЧА)
Перейди по ссылке и выполни контрольную работу
https://vseosvita.ua/test/start/hvd843
**********************
15 мая
(дедлайн 16.05 в 15:00)
Оформляем работу:
Ф.И.
*************************
14 мая
Изучи
Тренировочное упражнение
Перепиши, расставляя пропущенные знаки препинания.Подчеркни уточняющие члены предложения.
- На левом берегу реки у парома чернели подводы.
- Зимой особенно в феврале здесь дуют свирепые ветры.
- Гроза началась вечером часу в десятом.
- Над лесом в низине поднялся туман.
- Издали с востока шёл скорый поезд.
- Бабушка очень любила грибы особенно грузди.
Пройди по ссылке и выполни тестирование (повторение) https://vseosvita.ua/test/start/jqn708
***************************
8 мая
Обособленные обстоятельства, выраженные существительными с предлогами
Вспомни
- Что такое обособление?
(интонационное и пунктуационное выделение второстепенных членов предложения)
- Какие случаи обособления вы уже знаете?
(Обособленные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства)
- Какие обособленные обстоятельства вы уже знаете?
(обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями, стоящими перед сказуемым).
Посмотри и запомни
Изучи таблицу
Пройди по ссылке и выполни тестирование
***************************
7 мая
Правильное построение предложений с деепричастными оборотами
Посмотри и запомни
Запомни
Выполните задание (работу отправьте мне в Вайбер)
Замените часть предложения деепричастным оборотом. Расставьте знаки препинания.
-
Я пр..сел у з..бора и стал пр..слушиват..ся, чтобы не пропустить ни одного слова.
-
Он гулял по саду и р..здумывал над пр..чита..ой книгой.
-
Когда мы поднялись на в..рш..ну, то встретили своих друзей.
-
Мы прибыли на в..кзал с опозданием, потому что плохо рассчитали время.
-
Утром туристы отправились в путь после того, как собрали п..ходное сн..ряжение.
*******************
24 апреля
****************************
23 апреля
Изучи и запомни
Характеристика синтаксических конструкций
|
Предложения с причастным оборотом
|
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным
|
Объем
|
Более компактное
|
Менее компактное
|
Значение
|
Причастие подчеркивает признак действующего предмета или лица
|
Сказуемое-глагол подчеркивает действие подлежащего
|
Использование в речи
|
Книжная речь
|
Разговорная речь
|
Цель использования
|
Использование в речи синонимических конструкций позволяет избегать частого повторения придаточных предложений с одним и тем же союзным словом
|
16 апреля
******************************
16 апреля
Обособленные приложения
Выполни упражнение
(отправь мне в VIBER 0668503533)
**************************
10 апреля
Посмотри и запомни
Выполни упражнение в тетради
Спиши предложения, расставь недостающие знаки препинания. Найди предложения с несогласованными определениями, устно объясни знаки препинания при них.
9 апреля
*******************************
27 марта
ТЕМА "ОБОСОБЛЕНИЕ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ"
Поработай с книгой ⇩⇩⇩
************************************
26 марта
ТЕМА "Контрольная работа по теме : «Простое предложение, осложненное однородными членами, обращением, вводными словами"
по теме : «Простое предложение, осложненное однородными членами, обращением, вводными словами (словосочетаниями, предложениями)»
..... вариант
Лоси медведи лисы волки разные звери водятся в наших лесах
***************************************
Тема: " Вводные слова и знаки препинания при них"
Посмотри теорию по теме урока ⇓⇓⇓
Комментариев нет:
Отправить комментарий