6 кл. Російська мова

5 мая 2021

Местоимение как часть речи. Личные, притяжательные и возвратное местоимения


Ребята, сегодня на уроке вы узнаете о местоимении

Посмотри видеоурок

Поработай с учебником

1. Прочитай теорию &54-55
2. Выполни упражнения 466(устно), 471 (письменно)

Обрати внимание! Работу отправлять не нужно

*******************************************************

26 апреля 2021

Обобщение знаний по теме "Имя числительное"

Перейди по ссылке и выполни задания

*****************************************

21 апреля 2021

Сочетание существительных с количественными числительными

Ребята, сегодня мы продолжаем говорить о имени числительном

Посмотри видеоурок 👇

Поработай с учебником 

1. Прочитай теоретический материал на ст. 188-190
2. Выполни упражнение 438 (письменно), 436 (устно)

***************************************

19 апреля
Урок развития речи. Сжатое изложение

Прослушай урок 👇

Что тебе нужно знать о сжатом изложении

Прочитай текст, напиши сжатое изложение (работу отправь мне в Вайбер сегодня до 20:00)

Почтарь

Весь белый, как снег, с могучей грудью и большим массивным клювом Снежок был очень красив. Он был моим первым почтарём, и я гордился им.

Однажды я отправился к моему школьному товарищу и взял с собой в коробке Снежка. На улице я столкнулся с Ронькой, любителем всяких злых проказ. Он попросил меня показать почтаря. Я слегка поднял крышку, Ронька сильно ударил по дну коробки. Коробка выпала у меня из рук, испуганная птица взвилась вверх. Я был уверен, что Снежок безвозвратно потерян.

Только я успел вернуться домой, как услышал, что кто-то стучит в форточку. Я открыл её, и в комнату ворвался Снежок. Громко хлопая крыльями, он слетел на пол и завертелся, радостно воркуя.

Я твердо решил, что с наступлением тепла займусь тренировкой почтаря.

Сначала я выбрасывал его в окно, затем стал выносить на улицу и выпускать там. Снежок немедленно возвращался домой.

Постепенно я увеличивал расстояние. Я сажал его в коробку и просил брата отнести его подальше от дома и там выпустить. Сколько было радости, когда над двором появлялась белоснежная птица и устремлялась прямо в открытое окно, на котором я ждал её с бьющимся сердцем.

(182 сл.)                                     (По А. Батуеву)

 

Словарная работа






**************************************

14 апреля 2021

Порядковые числительные

Прослушай видеоурок

https://www.youtube.com/watch?v=nKMvBFegE8A

Запомни!





Поработай с книгой

ст. 197 прочитай правило, выполни упражнение 456 (I)

*************************

12 апреля 2021

Правописание числительных

Посмотри и запомни

https://www.youtube.com/watch?v=TdOc8Se7_b0

Запомни!



Практическая работа

(Выполни задания и отправь мне в Вайбер)

Задание 1

 Замени цифры словами, вставь пропущенные буквы, поставь знаки препинания,  подчеркни числительные

7 раз отмерь  а  1 раз отрежь.

За 2 зайцами п..гониш..ся   ни 1 (не) поймаешь

(Не) имей 100 рублей а имей 100 друзей.

Задание 2

Исправь ошибки, допущенные учеником, запиши в исправленном виде

Пятдесят  седьмой день, триста шестдесят восем  тетрадей, сто восемьдесят четыри  упражнения, восемьсот семьдесят девятый километр

 

**************************

7 апреля 2021

Количественные числительные. Склонение количественных числительных

Внимательно посмотри и запомни!

https://www.youtube.com/watch?v=o8psP0IhRbM

Обрати внимание !

Склонение числительных 1, 2, 3, 4

Обратите внимание: числительное один согласуется с существительным во всех падежах, как прилагательное, например: один стол, одного стола, одному столу и т. д.

В творительном падеже числительное четыре пишется с ь: четырьмя.

Тренировочное упражнение (устно)

Устно  просклоняйте числительные вместе с существительными.

Один карандаш, одно окно, одна тетрадь, два метра

Склонение числительных от 5 до 20 и 30, от 50 до 80, от 200 до 900.

Обратите внимание!

1) числительные от 5 до 20 и 30 склоняются как существительное степь (3-го склонения);

2) числительное восемь в творительном падеже употребляется в двух формах: восемью и восьмью;

3) в числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 при склонении изменяются обе части.

 Тренировочное упражнение (устно)

Устно просклоняйте числительные вместе с существительными: сорок метров, пятьсот восемьдесят километров.

Выполни письменно

Диктант с грамматическим заданием

Запишите предложения, заменяя цифры словами и употребляя числительные в форме нужного падежа.

1) Было 11 часов утра. 2) Подъехал автобус с 40 туристами. 3) Беседа закончилась около 8 часов вечера. 4) Вышла книга с 50 иллюстрациями. 5) При школе был фруктовый сад с 20 грушами, 60 вишнями и 80 яблонями. 6) Отряд состоял из 100 всадников.

***********************

5 апреля

Имя числительное как часть речи

 Внимательно посмотри и запомни
https://www.youtube.com/watch?v=dtcoAZDdUo4

Поработай с книгой

Выучи теорию на ст. 180

Составь и запиши 5 предложений о весне, используй в тексте имена числительные

Выполни задание-тренажер по ссылке

https://learningapps.org/display?v=pg2h223i519


***********************

20 января

Число имен существительных

Внимательно посмотри и запомни

https://www.youtube.com/watch?v=ZO4mHHNzEGI

Изучи



Выполни задания

Распределительный диктант

Распределите имена существительные по трем столбцам:

1) те, которые имеют оба числа; 2) те, которые имеют форму только множественного числа; 3) те, которые имеют форму только единственного числа.

Цифра, восстание, воззвание, заморозки, шепот, тьма, ворота, будни, серебро, шорох, предложение, мрак, растение, цирк, цитата, темнота, праздник, оттепель, потемки.

Диктант 

Запишите, обозначьте число имен существительных. Необъятные просторы, уходящее за горизонт шоссе, лента железной дороги, на верхушке остроконечной ели, везде ощущаем присутствие человека, новое в природе, полна жизни, растет уверенность, слава и почет, журнал «Природа», газета «Теленеделя».

*******************

18 января

Род имен существительны

Внимательно посмотри  и запомни

https://www.youtube.com/watch?v=ZwJcsQD2qO4


Внимательно прочитай и запомни

Некоторые существительные с окончанием -а (-я), обозначающие качества людей, относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола, или к женскому роду, если обозначают лиц женского пола, например: такой задира Андрюша, такая задира Таня. Это существительные общего рода. Имена

прилагательные при них согласуются либо в мужском, либо в женском роде.

Некоторые существительные мужского рода, называющие лиц по профессии, по должности, по роду занятий, обозначают как лиц мужского, так и женского пола, например: врач Иванов и врач Иванова.

Глагол-сказуемое в прошедшем времени при таком подлежащем-существительном ставится в мужском роде, если речь идет о мужчине: Врач Иванов выписал рецепт, и в женском роде, если речь идет о женщине: Врач Иванова выписала рецепт.

Определение-прилагательное с таким существительным употребляется в мужском роде: Дежурный врач Иванов выписал рецепт; дежурный врач Иванова выписала рецепт.

 Изучи, выполни письменно задание 



Выполни задания (работу отправь мне в Вайбер)

Тренировочные упражнения

1) Найдите существительные общего рода. Выпишите их со словами, которые помогут определить их род.

а) Растяпу Катюшу и обжору Федьку Натка приказала отправить домой.

б) Карасиков припустился вдогонку Альке и закричал: «Плакса!».

(По А. Гайдару)

2) Запишите предложения, обозначьте род выделенных существительных.

а) Доктор пригласила в кабинет очередного больного.

б) Профессор начала лекцию.

3) Поставьте глаголы в прошедшем времени и согласуйте их с существительными. Укажите род существительных.

Небо (голубеть). Картофель (зазеленеть). Солнце (садиться). Яблоко (зреть). Полотенце (висеть). Рояль (стоять).


*****************

13 января

Способы образования имен существительных

Посмотри и запомни

https://www.youtube.com/watch?v=QlvQbMRu76U


 Поработай с книгой

выучи правило ст. 117, выполни упражнение 260

*************************

11 января

Имя существительное: собственные и нарицательные

Посмотри и запомни

https://www.youtube.com/watch?v=ZqH7ZypENqE


Изучи




Поработай с книгой

Выучи теорию на ст. 114

Выполни упражнение 248

*****************

11 ноября

Буквы З, С в конце префиксов. Буквы Ы, И после префиксов

ИЗУЧИ И ЗАПОМНИ


ПОМНИ! В словах ЗДОРОВЬЕ, ЗДАНИЕ, ЗДЕСЬ, ЗДРАВСТВУЙТЕ, ЗГА (раньше згой называли часть упряжи лошади, а именно - колечко, крепящееся к хомуту, через которое продевалась вожжа)


 ПОСМОТРИ И ЗАПОМНИ


ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ ПИСЬМЕННО (работу отправь мне в Вайбер)
№ 1

Творческий диктант

Запишите предложения, вставляя в них подходящие по смыслу слова с корнями -свет- или -цвет-. Префиксы и корни обозначьте.

1) Летом рано ... .2) У нас сирень ... в мае. 3) Лицо ... улыбкой. 4) Мы пошли к морю, когда стало ... . 5) Художник написал эту картину в ... своих сил. 6) Атака началась на ....

№ 2

Конструирование

Добавьте к данным словам префиксы, полученные слова запишите.

1) под-, : искать, ехать, тащить, делать.

2) без-: искусственный, искусный, жизненный, опасный, ошибочный, известный.

№ 3

Морфемный разбор (разбор по составу)

Выполните морфемный разбор слов мединститут, спортинвентарь






***********************

9 ноября

Чередование Е-И в корне слова

ПОСМОТРИ И ЗАПОМНИ

https://www.youtube.com/watch?v=9XQb8UyksHk

ПОРАБОТАЙ С КНИГОЙ

выучи правило на ст. 59, выполни упражнение 115 (устно), 117(письменно)

 (работу пришли мне в Вайбер)


****************************

 12 октября

Контрольная работа по теме " ВСТУПЛЕНИЕ. ЛЕКСИКОЛОГИЯ. ФРАЗЕОЛОГИЯ"


Выполнение работы на платформе "Мой класс"

https://miyklas.com.ua/testwork


Комментариев нет:

Отправить комментарий